FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Наш опрос
Каким УМК Вы пользуетесь?
Всего ответов: 93
Приём в школу
Великая Победа
ФГОС
ГИА
Прокуратура НМР
300 лет Кузбассу
ГТО
Работы наших учеников
Инклюзивное обучение
Дистанционное обучение
Безопасность жизнедеятельности
Новокузнецкий район
Министертсво образования и науки РФ
Департамент образования и науки КО
УО АНМР
ОЦМКО
КРИПКиПРО
Госуслуги
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция ЦОР
Федеральный центр ИОР
Всероссийская социальная сеть работников образования
Инфознайка
Главная » Экология и мы »Общая информация
Общая информация

 

МБОУ "Ильинская основная общеобразовательная школа" – сельская экологическая школа.

Экологическая школа – образовательное учреждение, которое выполняет задачи формирования экологического сознания, мышления, грамотности, культуры и т.п. Она призвана решить проблему построения педагогической системы непрерывного экологического образования: экологизация воспитательно-образовательного процесса на всех ступенях обучения, профориентация на профессии, связанные с решением экологических проблем (например, эколог промышленного производства, лесничий, учитель биологии, химии, экологии и др.

В начале эксперимента мы больше внимания уделяли экологическому образованию, которое определяется такими критериями, как сознание – мышление – знание – деятельность. Сегодня, когда первая часть эксперимента уже отработана и есть результаты, мы больше внимания стали уделять экологическому воспитанию, так как в основе экологического воспитания лежит качественно иная система: ценности – отношения – поведение – ответственность. Данные социологических наблюдений, опросов, результаты анкет, достижения школьного коллектива дают право сделать вывод, что мы на правильном пути.

За эти годы создана модель школы непрерывного экологического образования обучаемых. В чём это проявляется:

1. Экологическое образование охватывает все ступени обучения: начальную школу (1-4 классы), основную школу (5-9 классы), среднюю (полную) общую школу (10-11 классы). Это плавно переходит в обучение в педагогическом вузе на естественно географическом факультете, либо в металлургическом университете по специальности «Экология промышленного производства».

2. Интегрирование с экологией ведётся на каждом предмете: химии, физике, литературе, русском языке, истории, обществознанию и прочее.

3. Используются часы учебного плана (региональный компонент) на спецкурсы и факультативы: юный эколог; экология; глобальная экология; природа, экономика и экология сельского района; заповедные зоны Кузбасса; Туризм Кузбасса и многое другое. Необходимо отметить, что большинство из программ этих курсов – авторские; разработанны педагогами школы.

4. В 2004 – 2005 учебном году введены предпрофильные курсы в 9 классе и большинство из них экологизированы.

Основные направления внеклассных экологических мероприятий: Дни здоровья; туристические походы, экскурсии; экологические десанты и рейды; праздники: День птиц, День Земли и др; работа кружков прикладного характера – «Хозяюшка» (работа с природным материалом, вторсырьём, пиломатериалом); «Умелые ручки» (изготовление кормушек, скворечников); работа с семьями, общественностью по экологическому образованию через совместные экодесанты, конкурсы и пр.; летние полевые практики (совместно со студентами и преподавателями педагогической академии); прокладывание экологических троп.

В школе создано и действует научное общество обучаемых «НЭКОС» (наука, экология, охрана, спасение). Его основные направления работы:

• планирует и возглавляют общешкольные коллективные творческие дела («Весна и экология» и мн. др.);

• курируют работу и являются активными членами школьных кружков и клубов (например, «Флористика», «Юный орнитолог»);

• готовят и проводят классные часы в различных формах в 1-11 классах на экотематику (например, «Лекарственные растения Кузбасса», «Нам жить в ΧΧI веке», «Растения Ильинки, занесённые в Красную книгу»);

• в их компетенции проведение общешкольных конференций (например, в форме деловой игры «Защита проекта»);

• организация экскурсий и походов по родному краю, экологических десантов в родном селе;

• знакомство с работой очистительных сооружений Новокузнецкого района, и их проблемами;

• посещение лабораторий г. Новокузнецка с целью проведения анализа воды, родников, расположенных в окрестностях села Ильинка;

• выпуск эко-бюллетеней;

• руководство голубого патруля на реке Томь;

• подготовка работ и их рецензирование к научно-практическим конференциям района, города, области, федерации (например, тематика научно-исследовательских работ обучаемых:

«Экологический атлас Новокузнецкого района»,

«Гидрологический атлас Новокузнецкого района»,

«Оценка качеств вод села Ильинка»,

«Ильинская экологическая тропа»,

«Экологический паспорт школы»,

«Состояние воздуха села Ильинка»,

«Воздействие летучих выделений растений на человека» и мн. др.).

Такая системная работа коллектива с привлечением общественности приносит свои результаты.

Вслед за школьниками, жители села стали более серьёзно относиться к появлению несанкционированных свалок; очищать, огораживать родники; проводить рейды на реке Томи (общественный запрет мыть в реке машины и пр.); высадка по улицам деревьев и мн. др.

У школы появилось много партнёров по решению экологических проблем: межрегиональный экологический центр, детско-юношеский областной экологический парламент; водоканал, кадастровый центр и пр. В школе открыт и действует музей Боевой и Трудовой Славы. На базе его осуществляется направление – экология души.